Ричард Косвей – Элизабет (1750-1788) Графиня Хоптуна
1789 акварель, гуашь, слоновая кость
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Причёска женщины является типичной для XVIII века: высокая, сложная конструкция из завитых волос, украшенная, вероятно, лентами или цветами (детали неразличимы). Одежда выполнена в светлых тонах – кремовый цвет преобладает в платье с множеством рюшей и воланов. Ткань кажется лёгкой и воздушной, подчёркивая изящество фигуры. На груди заметен широкий шейный платок, завязанный сложным узлом.
Фон выполнен в приглушённых голубых тонах, что создаёт ощущение глубины и акцентирует внимание на изображаемой женщине. Овальная форма портрета, обрамлённая золотой рамой, подчёркивает его камерность и изысканность.
На мой взгляд, работа производит впечатление сдержанной элегантности и аристократической утончённости. Несмотря на парадную одежду и тщательно проработанный внешний вид, в выражении лица модели чувствуется некоторая меланхолия, что придаёт портрету психологическую глубину. Возможно, это намёк на непростую судьбу или внутренние переживания изображённой женщины. Использование светлых тонов и нежных мазков создаёт атмосферу хрупкости и уязвимости, контрастирующую с показной роскошью эпохи.