Жан-Франсуа Милле Millet, Jean-François (1814-1875)
1814,1875Жан-Франсуа Милле также известен как Франциск Милле (Francisque Millet), а фамилия иногда пишется как Milée. Скромный образ жизни французского художника Жана-Франсуа Милле резко контрастирует с влиянием, которое его творчество оказало на других художников, которые следовали его видению благочестия и добродетели физического труда.
Картины Жан-Франсуы Милле в других альбомах
Жан-Франсуа Милле также известен как Франциск Милле (Francisque Millet), а фамилия иногда пишется как Milée. Скромный образ жизни французского художника Жана-Франсуа Милле резко контрастирует с влиянием, которое его творчество оказало на других художников, которые следовали его видению благочестия и добродетели физического труда. Милле наиболее известен своими картинами с образами крестьян, занятых работой в сельских ландшафтах, а также религиозными подтекстами, которые часто сопровождали их. Он отвернулся от академического стиля своего раннего художественного образования и стал одним из основателей школы Барбизона в районе Фонтенбло в Нормандии, Франция, вместе со своим другом, художником Теодором Руссо.
И критики, и публика часто подчёркивали успех Милле, а иногда замечали его неудачи. В условиях неустойчивого политического климата во Франции, люди с подозрением воспринимали любого, кто празднует «благородство» крестьянского класса. Тем не менее, личные убеждения Милле, использование простоты и неромантизированных образов помогли заложить основу для более поздних современных движений в искусстве и, со временем, его работы стали цениться высоко. Позднее его практика заметно повлияла на технику многих более поздних художников, фотографов и писателей, которые черпали в работах Жана-Франсуа Милле вдохновение, воспринимали его как наставника и друга.
«Путь на работу» и «Сеятели картофеля»
Автор: Мусатова Светлана Владимировна
В 19 веке население Нормандии отличалось крепостью телосложения и выносливостью. На скалистых берегах и плодородных землях жили отважные рыбаки и неутомимые пахари. Наравне с ними упорно трудились коренастые и закаленные женщины. На одной из таких ферм возмужал Жан Франсуа Милле, но семья его была достаточно состоятельной, чтобы позволить юноше отвлечься от тяжелой работы и обучаться искусству вдали от дома. Живописец признавался, что ничего в жизни не знал, кроме полей. Сцены сельского быта он запечатлевал на полотнах, делая это настолько хорошо, что прославился благодаря простым сюжетам на весь мир.
Пара молодых крестьян в рабочем облачении отправляется в поле ранним утром. Персонажи картины «Путь на работу» (1851-1853) щедро освещены солнцем, лучи которого уже готовы дарить земле тепло. Одеяния их сшиты из домашнего грубого полотна, закрывают полностью всю поверхность тела: людям предстоит провести на равнине весь день, необходимо защититься от солнечных ожогов. Для этой цели женщина накрыла голову большой корзиной, которая смотрится несуразно, но выполняет свою функцию, прикрывая лицо и плечи от солнечного потока. На голове у нее скорее всего повязан платок. Мужчина – в фетровой шляпе с полями для защиты глаз.
Пара бедна, но не позволяет себе ходить в грязной и рваной одежде. Юбка защищена светлым фартуком, ноги в прочных деревянных сабо. Корзина и мешок понадобятся для покупок на обратном пути, с собой у пары инвентарь и обед. Очевидно, что находятся они в согласии: идут бодро, в ногу, лица повернуты друг к другу. Прелесть картины в этом живом стремлении вперед, которое смог поймать и передать наблюдателю Милле.
Каково будущее этих молодых людей? Они продолжат работать вместе как супружеская пара с картины «Сеятели картофеля». Милле написал ее десять лет спустя. Дела на ферме идут хорошо: муж и жена одеты лучше рядовых рабочих, орудия труды внушительные, а рядом привязан дородный ослик. Главный персонаж мирно спит в тени дерева, в такой же большой корзине, которой дева укрывалась от жары. Здесь видна подобная гармония движений: лицом к лицу они четко следуют плану и продвигаются вперед.
Жан Франсуа отличался феноменальной зрительной памятью и не нуждался в натурщиках. Ему было достаточно схватить взглядом сцену, а она оставалась при нем навсегда. До той поры, пока не ляжет на холст. Суровая жизнь полна достоинства и красоты, а всякий труд важен и необходим.
КОММЕНТАРИИ: 6 Ответы
В разделе "Картины Жана-Франсуа Милле в других альбомах" картины 11 и 12 другого Милле и тоже Жана-Франсуа. Видимо эта путаница часто возникает. На сайте www.artcyclopedia.com даже написано Not to be confused with French Realist painter Jean-Francois Millet
Спасибо изучим вопрос
Комментирование недоступно Почему?