часть 4 Лувр – Малуэль, Жан, приписывется (ок1370 Неймеген - 1415 Дижон) -- Большая Пьета
ок1400, 64см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной группы расположились несколько ангельских фигур, некоторые из которых склонились над телом, другие смотрят на происходящее с выражением печали и умиления. В нижней части картины видна ещё одна женская фигура, лежащая на поверхности, покрытой красными пятнами, предположительно символизирующими кровь.
Композиция выстроена в круглой форме, что придаёт ей ощущение замкнутости и подчёркивает значимость изображённого события. Использование золотого фона создаёт эффект божественного сияния и возвышает сцену над обыденностью.
В картине прослеживается глубокий подтекст скорби, сострадания и искупления. Центральная фигура, вероятно, символизирует жертву ради человечества, а окружающие ее персонажи выражают различные аспекты реакции на эту жертву – от божественного одобрения до человеческой печали. Красные пятна в нижней части картины акцентируют внимание на теме страдания и смерти, но также могут намекать на надежду на воскресение и возрождение. Общий тон произведения пронизан религиозным пафосом и призывает к созерцанию вечных вопросов о жизни, смерти и вере.