Хоакин Соролья-и-Бастида – Скалы у маяка, Биарриц
1906. 61×103 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от залива возвышаются скалы, покрытые растительностью, которые формируют живописный фон. На переднем плане мы видим группу людей, одетых в светлые летние наряды, отдыхающих на пляже. Фигуры изображены несколько размыто, что придаёт сцене ощущение спонтанности и мимолётности момента.
Особое внимание привлекает маяк, расположенный вдалеке, на скалистом выступе. Он служит ориентиром и символизирует безопасность и надёжность. Манера письма художника отличается экспрессивностью: широкие мазки кистью передают игру света и тени, создавая ощущение движения и вибрации воздуха. Цветовая гамма картины построена на контрасте тёплых песочных тонов пляжа и прохладных сине-зелёных оттенков воды и неба.
В картине можно уловить подтекст, связанный с ощущением свободы и беззаботности, характерным для отдыха на морском побережье. Изображение людей, наслаждающихся солнечными лучами и свежим воздухом, вызывает чувство оптимизма и радости жизни. Маяк, как символ стабильности, может интерпретироваться как намёк на неизменность природы перед лицом быстро меняющегося мира. Общий тон произведения – светлый и жизнерадостный, что позволяет зрителю ощутить атмосферу летнего дня на побережье.