Николас Питерс Берхем – Торговец покупает мавра у стен дворца
ок1665. 94х88
Где находится оригинал: Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина в ярком жёлтом платье, стоящая чуть правее, кажется, вовлечена в эту сделку, предлагая что-то манку или просто наблюдая. Ее поза женственна и изящна. На заднем плане, на ступенях дворца, сидит мужчина, играющий на лютне, что добавляет сцене праздничности и возможно, отвлекает от основного действа. Также видно множество других фигур, деталей, включая богато украшенный вазон с сидящим наверху павлином, собак и обезьяну, что свидетельствует о достатке и экзотической роскоши.
Подтексты картины многогранны. Прежде всего, это изображение торговли людьми, что является темным аспектом истории. Однако, художник не акцентирует внимание на жестокости, а скорее на моменте сделки, возможно, намекая на экзотичность и редкость товара, что было характерно для того периода. Цвет и освещение создают атмосферу богатства и возможной погони за экзотическими диковинками, которые были предметом роскоши. Пава и обезьяна могут символизировать богатство, страсть или даже пороки. На мой взгляд, картина создаёт впечатление многослойного повествования, где на фоне показной роскоши скрываются вопросы о человеческой торговле и морали.