Джованни Беллини – Триптих Фрари | 103
1488. Собор Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, Венеция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от центральной фигуры расположены две мужские фигуры в одеяниях священников. Фигура слева изображена в профиль, она смотрит влево, держа в руках посох и книгу. Её одежда украшена сложным орнаментом, что подчёркивает её статус. Справа находится мужчина с седой бородой, он держит открытую книгу перед собой, его взгляд направлен на зрителя.
В нижней части картины, под центральной фигурой, расположены скульптурные изображения ангелов, поддерживающих некий постамент или алтарь. Над центральной фигурой расположена надпись на латыни, заключённая в декоративную раму.
Архитектурный фон представляет собой колоннаду с богатым декором, создающую ощущение пространства и глубины. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона синего, красного и золотого, что создаёт атмосферу торжественности и духовности.
В картине прослеживается тема материнства, веры и знания. Центральная фигура, вероятно, символизирует Богородицу, а младенец – Христа. Священники по бокам могут олицетворять учителей или пророков, передающих знание и веру. Открытая книга в руках священника справа подчёркивает важность обучения и духовного просветления.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре, что указывает на её ключевую роль в изображаемой сцене. Симметрия композиции создаёт ощущение гармонии и порядка, а архитектурный фон придаёт картине монументальность и значимость.