Элизабет-Луиз Виже-Лебрён – Великая княгиня Елизавета Алексеевна
Где находится оригинал: Музей Фабра, Монпелье (Musée Fabre, Montpellier).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид женщины соответствует моде эпохи Просвещения: причёска с завитыми локонами, собранными под лёгким платком, нежная бледность кожи, тонкая шёлковая блуза и драпированная накидка. На шее у неё – скромное жемчужное ожерелье, подчёркивающее изящество линий. В левой руке она держит подушку насыщенного красного цвета с золотой бахромой, которая добавляет портрету элемент роскоши и служит контрастным акцентом.
Выражение лица модели спокойное и несколько отстранённое. Взгляд направлен прямо на зрителя, но не выражает ни особой теплоты, ни явной заинтересованности. В этом есть определённая сдержанность, свойственная портретам аристократии того времени.
Цветовая гамма картины выстроена вокруг пастельных тонов: нежно-голубого, кремового и бежевого. Красный цвет подушки является единственным ярким пятном, привлекающим внимание к руке модели. Использование приглушённых оттенков создаёт ощущение утончённости и благородства.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета человека, принадлежащего к высшим слоям общества. Сдержанность в выражении лица и элегантный наряд подчёркивают статус и достоинство модели. Отсутствие ярких эмоций может указывать на стремление автора создать образ идеализированной аристократки, воплощающей представления о красоте и благопристойности эпохи. Поза женщины, ее положение относительно зрителя, создают ощущение дистанции и подчёркивают её принадлежность к закрытому миру привилегированных слоёв общества.