Часть 3 Музей Прадо – Мурильо, Бартоломе Эстебан -- Поклонение пастухов
1657, 187 смx228 см, холст, масло. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617-1682)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной группы собрались несколько фигур – пожилой человек в белом головном уборе, мужчина с посохом и корзиной, а также животное, напоминающее овцу или козла. В левой части картины присутствует крупное животное, вероятно, бык, добавляющее ощущение простоты и близости к природе.
Светотень играет важную роль в создании атмосферы произведения. Свет концентрируется на фигурах младенца и матери, подчёркивая их значимость. Остальные персонажи погружены во мрак, что создаёт эффект драматизма и акцентирует внимание зрителя на ключевых элементах сцены.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение тесноты и интимности. Фигуры расположены близко друг к другу, а тёмное окружение усиливает это впечатление. Поза человека, склонившегося в поклонении, выражает смирение и благоговение.
В картине прослеживается идея о простоте, скромности и духовной близости. Отсутствие роскоши и показного великолепия подчёркивает идею о том, что великие события могут происходить в самых обыденных местах и среди простых людей. Присутствие животных символизирует связь с природой и крестьянским бытом.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение покоя, умиротворения и глубокой духовной значимости момента, запечатлённого художником.