Часть 3 Музей Прадо – Мурильо, Бартоломе Эстебан -- Явление Богородицы св Бернарду
1655, 311 смx249 см, холст, масло. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617-1682)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части полотна мы видим женщину с младенцем на руках, окутанную синим плащом и окружённую ангельскими существами. Их лица выражают нежность и сострадание. Свет, исходящий от них, создаёт ореол святости и подчёркивает их возвышенность над земным миром.
В левой части картины изображена архитектурная структура – вероятно, монастырский комплекс или библиотека. На столе лежит открытая книга и другие предметы, намекающие на интеллектуальные занятия и духовные искания. В нижней части полотна также видна раскрытая книга и посох, возможно, символ власти или служения.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – золотистый, охристый, коричневый – что создаёт атмосферу благоговения и таинственности. Контраст между темным фоном и светящимися фигурами усиливает драматический эффект и привлекает внимание зрителя к ключевым элементам композиции.
На мой взгляд, картина передаёт момент духовного прозрения и божественного откровения. Она отражает веру в высшую силу и стремление человека к духовному совершенству. Использование символических деталей – монашеского облачения, книги, посоха, ангелов – придаёт картине глубину и многозначность. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть разницу между земным и небесным мирами, а также показать связь между человеком и божественным началом.