Часть 3 Музей Прадо – Мурильо, Бартоломе Эстебан -- Добрый Пастырь
1660, 123 смx101,7 см, холст, масло. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617-1682)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – взаимодействие пастуха с овцой. Он нежно прикасается к ней рукой, выражая заботу и привязанность. Овца стоит спокойно, словно доверяя своему юному хозяину. За ними виднеются другие овцы, пасущиеся на фоне пейзажа.
Фон картины создаёт ощущение глубины и простора. Руины архитектурных сооружений, частично скрытые зеленью, добавляют сцене элемент загадочности и намекают на ушедшую эпоху. Небо заполнено облаками, что придаёт картине драматизм и подчёркивает ее лирическое настроение.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, коричневых, розовых. Это создаёт ощущение тепла и уюта, а также подчёркивает невинность и чистоту образа пастуха. Свет мягко освещает фигуру мальчика и овцы, выделяя их на фоне тёмного пейзажа.
В картине можно увидеть аллюзии на библейские мотивы – образ пастуха, заботящегося о своём стаде, может быть интерпретирован как символ Христа, пастыря душ человеческих. Простота и невинность образа пастуха контрастируют с руинами древних построек, что может символизировать вечность духовных ценностей по сравнению с бренностью материального мира. На мой взгляд, картина создаёт ощущение покоя, гармонии и близости к природе.