Часть 3 Музей Прадо – Каро, Франсиско -- Святой Франциск в Порциункуле и донаторы Антонио Контрерас и Мария Амескита
1659, 273 смx330 см, холст, масло. Франсиско Каро (ок1627 Севилья - 1667 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображён портрет пожилого мужчины, стоящего перед каменной колонной. Его взгляд направлен вниз, что может указывать на его смирение или благоговение перед происходящим. Рядом с ним – несколько младенцев, символизирующих невинность и чистоту.
Справа от центральной группы расположен портрет молодого человека в парадной одежде, обрамлённый золотой рамой. Его поза и выражение лица демонстрируют достоинство и благородное происхождение. Вокруг него также изображены ангелы, что подчёркивает его связь с небесным миром.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными оттенками: глубокий коричневый в одежде центральной фигуры контрастирует с яркими голубыми и золотыми тонами, используемыми для изображения небесной сферы и одежд женских фигур. Свет играет важную роль в создании драматического эффекта, выделяя ключевые элементы композиции и придавая им особую значимость.
В подтексте картина может трактоваться как изображение благословения и покровительства со стороны высших сил над земными фигурами. Портреты людей, расположенные на переднем плане, вероятно, являются донаторами – людьми, финансировавшими создание произведения искусства в надежде получить небесное благословение для себя и своих потомков. Сцена поклонения может символизировать веру, смирение и стремление к духовному совершенству. Общая атмосфера полотна пронизана чувством религиозного экстаза и глубокой духовной связи между человеком и божественным началом.