Часть 3 Музей Прадо – Мурильо, Бартоломе Эстебан -- Читающий Святой Иероним
1650 - 1652, 125 смx109 см, холст, масло. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617-1682)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг диагональной линии, образованной телом старика, что создаёт ощущение динамизма и движения. Свет падает на него сверху, подчёркивая текстуру кожи и ткани, а также акцентируя внимание на книге. Тёмный фон усиливает драматизм сцены и выделяет фигуру старика как центральный элемент.
Взгляд старика направлен вниз, на страницы книги, что символизирует его погружение в духовные искания и стремление к знаниям. На столе рядом с ним лежат другие книги и предметы, вероятно, связанные с его учёными занятиями. В углу пещеры видна крестовина, намекающая на религиозный контекст происходящего.
Картина пронизана ощущением уединения и внутренней тишины. Старец кажется отрезанным от внешнего мира, полностью поглощённым своим чтением. Это может быть интерпретировано как символ духовного поиска, самопознания и стремления к истине. Красный цвет накидки может символизировать страсть, веру или жертвенность.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение благоговения перед мудростью и духовной силой. Она приглашает зрителя задуматься о ценности знаний, важности самопознания и необходимости поиска истины в жизни.