Часть 3 Музей Прадо – Турки, Алессандро -- Успение Пресвятой Богородицы
1631 - 1635, 178 смx135 см, холст. Алессандро Турки (л Орбетто) (1578 Верона - 1649 Рим)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Ниже, на переднем плане, группа людей собралась вокруг саркофага, в котором покоится тело женщины. Мужчины, одетые в различные оттенки одежды (от зелёного до жёлтого), склонились над саркофагом в поклонении или скорби. Их жесты выражают смесь печали и смирения. Некоторые из них прикрывают лица руками, другие смотрят на тело с тревогой.
Композиция построена таким образом, что верхняя часть, с изображением вознесения, контрастирует с нижней частью, где царит атмосфера скорби и человеческой слабости. Свет, исходящий от фигуры в облаках, подчёркивает ее божественную природу и служит символом надежды на вечную жизнь. Тёмный фон усиливает драматизм сцены и акцентирует внимание на действии, происходящем в центре картины.
В картине можно усмотреть подтекст о переходе от земной жизни к небесной, о вере и надежде перед лицом смерти. Скорбь людей подчёркивает ценность утраченной жизни, а вознесение женщины – ее победу над смертью и обретение вечного блаженства. Использование света и тени создаёт ощущение глубины пространства и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя.