Часть 3 Музей Прадо – Хамен и Леон, Хуан ван дер -- Натюрморт с выпечкой и стеклянной посудой
1622, 52 смx88 см, холст, масло. Хуан ван дер Хамен и Леон (Мадрид 1596-1631)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания зрителя находится группа предметов: керамический сосуд с рельефной поверхностью, несколько стеклянных ёмкостей различной формы и размера, а также блюдо с выпечкой и фруктами. Свет падает на предметы сбоку, подчёркивая их текстуру и объем. Особенно заметно это в изображении глазурованной поверхности сосуда и прозрачности стекла.
Художник уделяет большое внимание деталям: можно рассмотреть фактуру хлеба, узор на блюде, блики света на стекле. Такая проработка деталей создаёт эффект реалистичности и позволяет зрителю почти физически ощутить присутствие этих предметов.
Цветовая гамма картины сдержанная – преобладают коричневые, бежевые и серые оттенки. Яркие акценты создают зелёный цвет блюда и золотистый оттенок выпечки. Тёмный фон усиливает эффект глубины и выделяет на первый план изображённые предметы.
В контексте эпохи, когда подобные натюрморты были распространены, можно предположить наличие подтекста, связанного с бренностью бытия и скоротечностью удовольствий. Изображение изобилия еды и роскошной посуды может служить напоминанием о том, что все материальное преходяще. Сдержанность в цветовой гамме и отсутствие человеческого присутствия добавляют картине меланхолический оттенок, заставляя задуматься о более глубоких вопросах жизни и смерти.