Джотто ди Бондоне – Принесение во храм
1320-25, 44x43
Где находится оригинал: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (Isabella Stewart Gardner Museum, Boston).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
это не та картина
Комментирование недоступно Почему?
В левой части композиции стоит мужчина в жёлтой одежде, держащий в руке свиток. Рядом с ним – женщина в тёмной мантии, протягивающая руку вперёд. В центре сцены находится мужчина в розовом одеянии, держащий на руках младенца. Его лицо выражает спокойствие и невозмутимость. Справа от него стоит ещё одна женщина в зелёном платье, также свитком в руке.
Фигуры изображены в характерной для эпохи манерности: удлинённые пропорции тела, статичные позы, отсутствие динамики. Лица персонажей написаны с некоторой схематичностью и выражают скорее духовное состояние, чем индивидуальные черты характера. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые тона – жёлтый, розовый, зелёный. Фон выполнен в золотисто-коричневых оттенках, что создаёт ощущение благородства и возвышенности.
В подтексте картина может трактоваться как изображение передачи младенца под опеку или ответственность. Архитектурная конструкция, окружающая персонажей, символизирует некую священную структуру, возможно, храм или алтарь. Свитки в руках мужчин могут указывать на важность религиозных текстов и традиций. Общая атмосфера сцены пронизана ощущением торжественности и значимости происходящего. Несмотря на кажущуюся простоту, картина вызывает размышления о вере, ответственности и духовном наследии.