Сцены из жизни святого Франциска: 17 Проповедь перед папой Гонорием III Джотто ди Бондоне (1266-1337)
Джотто ди Бондоне – Сцены из жизни святого Франциска: 17 Проповедь перед папой Гонорием III
Представ перед ним, Франциск рассказал о том видении, какое ему было в Порциунколе и о желании привести души в рай. На сколько лет ты просишь эту индульгенцию? — Святой Отец, — отвечал Франциск, — не годы мне потребны, а души. Просьба было необычной. Такая индульгенция давалась только тем, кто, взяв крест, отправлялся в крестовый поход — освобождать Гроб Господень. И всё же Папа, несмотря на возражения курии, дал индульгенцию. Франциск, ликуя, уже собрался удалиться: — Послушай, простец, — сказал ему Папа, — куда же ты идёшь без документа, удостоверяющего наше разрешение? — Святой Отец, мне довольно вашего слова. Мне не нужно бумаг. У меня вместо бумаг — Пресвятая Дева Мария, вместо нотариуса — Христос, вместо свидетелей — ангелы.
Редактирование атрибуции
Скачать: 3434×3647 px (7,7 Mb)
Художник: Джотто ди Бондоне
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, что акцент смещён на взаимодействие между двумя главными персонажами: проповедником и властным лицом. Поза последнего выражает задумчивость или даже некоторую отстранённость, что может намекать на сложность восприятия услышанного. Проповедник же, напротив, полон энергии и убеждённости.
Архитектурный фон играет важную роль в создании атмосферы картины. Арки и своды, украшенные орнаментом, придают пространству торжественность и значимость. Использование приглушённых тонов в отделке стен создаёт ощущение спокойствия и благоговения.
В картине прослеживается контраст между скромностью одежды проповедника и роскошью облачения властного лица. Этот контраст может символизировать столкновение духовных ценностей с мирскими интересами, или же подчёркивать влияние религиозной проповеди на представителей власти.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление важного исторического момента, когда духовный лидер обращается к человеку, обладающему властью и влиянием. Она затрагивает темы веры, убеждения, власти и их взаимоотношений.