Александр Андреевич Иванов – Октябрьский праздник в Риме. Сцена в лоджии (приглашение к танцу)
1842 акварель на бумаге
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – мужчина в тёмном костюме, который, судя по жестам и взглядам окружающих, является инициатором танца или приглашает даму к танцу. Вокруг него формируется полукруг из дам в пышных платьях и кавалеров в цилиндрах и фраках. Одежда персонажей указывает на принадлежность к высшим слоям общества. Цветовая гамма преобладает пастельные тона, создающие ощущение лёгкости и праздничности.
За группой танцующих видна более многочисленная толпа, наблюдающая за происходящим. Их лица выражают любопытство и заинтересованность. Вдалеке, сквозь открытые арки лоджии, просматривается городской пейзаж с характерными для европейских городов зданиями и холмами.
Свет играет важную роль в создании атмосферы картины. Он мягко освещает фигуры на переднем плане, подчёркивая их изящество и элегантность. Фон же остаётся несколько затемнённым, что позволяет выделить главных действующих лиц.
Картина передаёт ощущение беззаботности и радости, свойственных светским мероприятиям того времени. Она отражает социальные нормы и ритуалы эпохи, где танцы являлись важной частью общественной жизни. В то же время, можно уловить лёгкую иронию в изображении этой сцены, намёк на искусственность и формальность светского общества. Вид на город, открывающийся из лоджии, может символизировать связь между частной жизнью персонажей и более широким социальным контекстом.