Пьетро Перуджино (Мастерская) – Рождество
1504
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от младенца находится женщина в синей мантии, она опустила голову в молитвенной позе. Неподалёку расположились животные – бык и осёл, традиционно ассоциирующиеся с рождением Христа.
На заднем плане видна архитектурная конструкция, напоминающая крышу или навес, поддерживаемую колоннами. За ней простирается пейзаж: холмистая местность, покрытая растительностью, и вдалеке виднеется замок или крепость. Небо изображено в спокойных голубых тонах.
Композиция картины выстроена таким образом, что акцент делается на центральной фигуре младенца, вокруг которого располагаются поклоняющиеся. Использование света подчёркивает его значимость и святость момента. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и умиротворения, но также может символизировать переход от мирской жизни к божественной. Присутствие замка или крепости вдали намекает на политический контекст эпохи и возможные угрозы, с которыми столкнулась новорождённая семья.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу благоговения, смирения и надежды, свойственную рождественской тематике. Она воплощает собой идею божественного вмешательства в человеческую жизнь и призывает к поклонению и почитанию.