Генрих Фюсли – Эскиз женской фигуры ”Клятва на Рютли” (оборотная сторона)
1779~81; 1785~90 (verso). 76×67 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральная фигура, возвышающаяся над остальными, подняла руку вверх, держа в ней предмет, напоминающий меч или кинжал. Его поза выражает решимость и призыв к действию. Две другие фигуры, расположенные по бокам от него, также находятся в движении: одна с вытянутой рукой, словно тянется к небу, другая – с опущенной рукой, возможно, поддерживая или направляя центральную фигуру. На плечах у них видны элементы, напоминающие щиты.
Композиция картины характеризуется ощущением напряжения и драматизма. Позы персонажей передают чувство борьбы, решимости и готовности к жертве. Использование ярких, контрастных цветов усиливает эмоциональное воздействие изображения.
Фон, выполненный в приглушённых сине-зелёных тонах, создаёт ощущение глубины и подчёркивает выделяющиеся фигуры на переднем плане. Он также может символизировать бурю или неспокойное время, что добавляет картине дополнительный слой смысла.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с историческими событиями, связанными с борьбой за свободу и независимость. Позы и жесты персонажей намекают на клятву верности и готовность сражаться за общие идеалы. Использование символических элементов, таких как меч или кинжал, усиливает драматизм и подчёркивает важность момента, изображённого на картине.