Ангелика Кауфман – Портрет женщины, традиционно называемой леди Херви
около 1770. 75×58
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина представлена в полуобороте, слегка повернувшись к зрителю. Её взгляд направлен прямо перед собой, выражая спокойствие и достоинство. Лицо характеризуется мягкими чертами: округлые щёки, нежный нос и пухлые губы. Кожа светлая, с лёгким румянцем на щеках, что придаёт ей свежесть и живость.
Причёска женщины сложна и изысканна, выполненная в стиле моды того времени: пышные локоны, собранные под большим белым чепцом или тюрбаном, украшенным лентами. Одежда также соответствует моде эпохи: открытый жакет с золотой вышивкой на рукавах и воротнике, обнажающий шею и часть декольте. Ткани кажутся лёгкими и струящимися, что создаёт ощущение воздушности и элегантности.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают светлые тона: белый, кремовый, золотой, разбавленные тёмными оттенками коричневого фона. Использование светотени позволяет выделить основные черты лица и создать ощущение объёма.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета аристократки или представительницы высшего общества. Она излучает уверенность, благородство и изысканность. Подтекст изображения указывает на стремление к демонстрации статуса и богатства, характерное для эпохи Просвещения. Несмотря на парадность образа, в выражении лица женщины можно уловить нотки задумчивости и внутренней силы.