часть 5 Музей Прадо – Хименес, Мигель -- Святая Троица
1480 - 1490, 90 смx90 см, панель. Мигель Хименес (раб в Сарагосе ок1462-1505)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой верхней части полотна нависает массивный балдахин насыщенного красного цвета, который визуально отделяет сцену от остального пространства. По бокам от главных действующих лиц расположены две женские фигуры в зелёных одеяниях, держащие в руках предметы, напоминающие символические атрибуты.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают золотистые, коричневые и красные оттенки. Использование ярких цветов для одежд и балдахина контрастирует с бледной кожей центральной фигуры, что акцентирует её выделенность.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией, что характерно для религиозного искусства определённой эпохи. Сферическая платформа, на которой сидит центральная фигура, может символизировать небесную сферу или вселенную. Взаимодействие между фигурами предполагает сложную систему взаимоотношений – от покорности до власти и защиты.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение божественного провидения и человеческой зависимости от высших сил. Использование религиозной символики, в сочетании с реалистичной трактовкой фигур, создаёт ощущение мистического переживания и призывает к размышлению о вечных вопросах веры и спасения.