часть 5 Музей Прадо – Вивиано Кодацци и Доменико Гарджуло -- Перспектива римского амфитеатра
1638, 220,5 смx352,7 см, холст, масло. Вивиано Кодацци и Доменико Гарджуло (1604 Бергамо - 1670 Рим) (Неаполь 1612-1675)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена вокруг центральной перспективы, создающей ощущение глубины и пространства. Зритель как бы находится на некотором возвышении, наблюдая за происходящим внизу. Свет падает сверху, подчёркивая текстуру стен и добавляя драматизма сцене. Небо, покрытое облаками, создаёт мрачную, несколько тревожную атмосферу.
На арене можно различить множество фигур – людей, животных (возможно, лошадей или быков). Их действия неясны, но создаётся впечатление оживлённого, возможно, даже хаотичного действа. Масштабность происходящего подчёркивается огромным количеством зрителей, заполняющих трибуны.
В изображении прослеживаются подтексты, связанные с течением времени и упадком цивилизаций. Разрушенные стены амфитеатра символизируют утрату былого величия и могущества. Контраст между величественной архитектурой и суетой происходящего на арене может намекать на бренность человеческих стремлений и развлечений.
Использование тёмных тонов и драматического освещения усиливает ощущение меланхолии и созерцания, заставляя задуматься о цикличности истории и неизбежности перемен. На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства – от восхищения мощью архитектуры до грусти по ушедшей эпохе.