часть 5 Музей Прадо – Мартинес дель Масо, Хуан Батиста -- Охота в загоне в Аранхуэсе
1640, 187 смx249 см, холст. Хуан Батиста Мартинес дель Масо (1610-15 Куэнса - 1667 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдоль луга протянута длинная линия полотнищ, формирующих загон для дичи. За гонцами и охотниками виднеются лошади, некоторые из которых несут на себе всадников, активно участвующих в преследовании зверей. На заднем плане возвышаются архитектурные сооружения – вероятно, дворец или замок, что подчёркивает масштабность и торжественность происходящего.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают землистые тона, создающие ощущение реалистичности и достоверности сцены. Свет мягкий, рассеянный, он акцентирует внимание на деталях одежды и лиц участников охоты. Композиция динамична: движение передано через позы людей, расположение лошадей и направление взгляда зрителя.
Сцена охоты в загоне – это не просто изображение развлечения аристократии. Она отражает социальную структуру общества того времени, где охота являлась привилегией высших слоёв населения. Полотно может рассматриваться как символ власти, богатства и доминирования над природой. В то же время, присутствие пейзажа на заднем плане напоминает о связи человека с окружающим миром и его зависимости от него. Светлые тона в одежде некоторых персонажей могут указывать на их значимость и положение в обществе. Общий характер сцены – это демонстрация силы и роскоши, запечатлённая в момент отдыха и наслаждения жизнью.