часть 5 Музей Прадо – Рубенс, Питер Пауль -- Охота Дианы
1636 - 1637, 27,7 смx58 см, панель, масло. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген - 1640 Антверпен)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане мы видим поверженного оленя, окружённого гончими собаками. Олениная туша служит фокусом внимания, подчёркивая драматизм момента завершения охоты. Собаки изображены с большой детализацией, их мускулатура и движения переданы с мастерством.
Справа от оленя движется группа женщин в развевающихся одеждах. Одна из них, выделяющаяся своим жестом и позой, держит длинный шест или копье, вероятно, используемый для управления охотой. Её взгляд направлен вперёд, выражая решимость и сосредоточенность. Другие женщины сопровождают её, некоторые поднимая руки в жесте ликования или призыва.
Фон картины представляет собой плотную стену деревьев, написанную широкими, энергичными мазками. Отсутствие чётких контуров создаёт ощущение глубины и пространства, погружая зрителя в атмосферу дикой природы. Использование тёплой цветовой палитры – охристых, коричневых и золотистых оттенков – усиливает впечатление тепла и солнечного света, пробивающегося сквозь листву.
В картине ощущается культ природы и охоты, а также подчёркивается сила и грация женского начала. Движение, динамика и эмоциональная насыщенность сцены создают ощущение праздника и триумфа. Несмотря на кажущуюся хаотичность, композиция выстроена таким образом, чтобы направлять взгляд зрителя к центральной фигуре и подчёркивать ключевые элементы повествования.