часть 5 Музей Прадо – Севилья и Ромеро, Хуан де -- Богач и Лазарь
110 смx160 см, холст. Хуан де Севилья и Ромеро (Гранада 1643-1695)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В контраст с этой картиной изобилия, перед столом лежит нищий, его тело обнажено, а взгляд устремлён вверх, словно в мольбе. Рядом с ним – собака, которая, кажется, жалеет его. Один из слуг, стоящий справа, с презрением смотрит на страждущего.
Световое решение подчёркивает контраст между двумя мирами: яркий свет падает на стол и гостей, в то время как нищий погружён в полумрак. Это создаёт ощущение драматизма и усиливает моральный посыл произведения.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя перетекает от роскоши стола к фигуре нищего, вызывая размышления о социальной несправедливости и милосердии. Детали интерьера – богато украшенный стол, драпировки, архитектурные элементы – свидетельствуют о высоком статусе изображённых людей.
На мой взгляд, картина затрагивает тему неравенства и призывает к состраданию к нуждающимся. Она заставляет задуматься о ценности духовного богатства по сравнению с материальным благополучием.