часть 5 Музей Прадо – Сурбаран, Франсиско де -- Агнец Божий
1635 - 1640, 37,3 смx62 см, холст, масло. Франсиско де Сурбаран (1598 Фуенте де Сантос - 1664 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит глубокий, почти абсолютный чёрный цвет, который усиливает драматизм композиции и выделяет барана как единственный источник света. Отсутствие каких-либо дополнительных элементов или фона позволяет зрителю сосредоточиться исключительно на изображённом животном.
В контексте христианской символики, лежащий баран может быть интерпретирован как символ жертвы, невинности и смирения. Переплетённые копыта могут указывать на покорность и готовность к самопожертвованию. Использование тёмного фона создаёт ощущение трагизма и подчёркивает тему смерти и возрождения.
На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцательности и заставляет задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, веры и искупления. Реалистичная проработка деталей животного в сочетании с мрачной атмосферой создаёт сильный эмоциональный эффект.