Жан Оноре Фрагонар – Качели
1767. 83x65
Где находится оригинал: Собрание Уоллес, Лондон (Wallace Collection, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Моя любимая картина.
Картина прекрасна по пространственному построению: клубящиеся объёмы листвы деревьев, вместе с пронзающими их и извивающимися, как змеи, ветвями, а так же с тремя фигурами – женской фигурой, с таким же клубящимся платьем, двумя симметрично расположенными относительно неё мужскими и детскими скульптурными фигурками – занимают ровно столько места и в таком объёме и распределении масс в пространстве, сколько нужно для выразительного показа сюжета композиции.
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Качели» изображает сцену в пышном, залитом солнцем саду, где молодая женщина в розовом платье взлетает на качелях. Ее взгляд устремлён в сторону, а одна нога изящно выставлена вперёд, демонстрируя ее туфельку. Внизу, в зарослях кустов, лежит мужчина, пристально наблюдающий за ней, и, кажется, забывший про свою шляпу. Справа, в тени деревьев, виднеется ещё одна фигура, дёргающая за верёвку, чтобы раскачивать качели. На заднем плане виднеются статуи купидонов и деревья, создающие атмосферу утончённости и лёгкой игривости.
Картина насыщена символизмом. Игривый порыв женщины на качелях, ее непринуждённость и выставленная нога могут символизировать флирт и соблазнение. Мужчина внизу, с восхищённым взглядом, представляет собой наблюдателя, возможно, влюблённого, который находится на стадии ухаживания. Фигура, раскачивающая качели, может быть как слугой, так и скрытым поклонником, что добавляет в картину нотку интриги. Сам сад, хотя и выглядит живописным, в то же время создаёт ощущение уединения, подчёркивая интимность момента. Цветочный мотив, особенно розы, часто ассоциируется с любовью и страстью.
На мой взгляд, «Качели» — это аллегория игривой флирта, соблазнения и романтической игры, изображённая с изяществом и тонким юмором, характерным для рококо.