Лука Синьорелли – Мадонна Милосердия со святыми Себастьяном и Бернардом Сиенским
1490. 21x25
Где находится оригинал: Национальная пинакотека, Сиена (Pinacoteca Nazionale, Siena).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины изображён обнажённый мужчина, пронизанный стрелами – его тело демонстрирует страдания и мученичество. Рядом с ним стоит юная девушка, возможно, символизирующая чистоту и невинность, наблюдающая за происходящим. На заднем плане, в тени, видны фигуры других персонажей, добавляющие глубину и многослойность повествованию.
Справа от центральной фигуры изображён монах в коричневой рясе, держащий в руках небольшой щит или доску с изображением. Его поза выражает смирение и поклонение. Несколько женщин в белых одеждах склонились в молитве у его ног.
Над женщиной в мантии парят две фигуры ангелов, один из которых играет на флейте, создавая атмосферу небесной гармонии и утешения.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают землистые тона – коричневый, охра, зелёный – которые контрастируют с яркими акцентами красного (на теле мученика) и синего (в одеянии центральной фигуры). Использование света подчёркивает драматизм сцены и выделяет ключевые элементы композиции.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение сострадания, милосердия и духовной надежды. Мученичество одного персонажа противопоставляется благословению другого, создавая сложный эмоциональный резонанс. Присутствие монаха и молящихся женщин указывает на религиозный контекст происходящего, а ангелы – на божественное вмешательство. Картина может быть интерпретирована как размышление о страданиях, вере и надежде на спасение.