Фёдор Степанович Рокотов – Портрет Николая Еремеевича Струйского
1772. 61×48
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Молодой человек одет в зелёный камзол с золотой вышивкой, под которым видна кружевная рубашка. Причёска сложная, характерная для моды того времени: волосы завиты локонами и подняты вверх, создавая объёмную конструкцию. Одежда и причёска указывают на принадлежность изображённого к высшим слоям общества.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают зелёные, коричневые и бежевые тона. Фон нейтральный, что позволяет сконцентрировать внимание на фигуре портретируемого. Манера письма свободна, заметны широкие мазки кисти, придающие изображению живость и динамику.
В выражении лица молодого человека читается спокойствие и уверенность в себе. Он выглядит благородным и интеллигентным. Взгляд прямой и проницательный, что может говорить о сильном характере и интеллекте.
Несмотря на парадность портрета, художник сумел передать не только внешнее сходство, но и внутренний мир изображённого человека. Картина создаёт впечатление сдержанной элегантности и достоинства, свойственных представителям эпохи Просвещения. На мой взгляд, работа демонстрирует стремление к идеализации образа, характерное для портретной живописи того времени.