Давид Людерс – Портрет Анны Ивановны Яньковой
1758. 70×56
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в пышное платье нежного розового оттенка с широким декольте, обрамлённым кружевной отделкой. На плечах накинут драпированный темно-синий плащ, создающий контраст с основным цветом одежды и добавляющий образу торжественности. Аксессуары – крупные серьги-подвески и небольшая роза в причёске – свидетельствуют о достатке и внимании к деталям внешнего вида. Причёска сложная, характерная для того времени: волосы уложены под кружевной чепчик, а верхняя часть волос собрана в пучок с декоративным элементом.
Лицо женщины изображено с реалистичной проработкой деталей: заметны морщины, свидетельствующие о возрасте, но взгляд остаётся спокойным и уверенным. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно – оно сочетает в себе достоинство, некоторую отстранённость и, возможно, лёгкую грусть.
Фоном служит тёмная, размытая поверхность, которая акцентирует внимание на фигуре изображённой. Свет падает на лицо и плечи, подчёркивая текстуру ткани и создавая эффект объёмности. Манера письма характерна для живописи XVIII века: мягкие переходы цвета, отсутствие резких контуров, стремление к передаче не только внешнего сходства, но и внутреннего состояния модели.
В подтексте картина может говорить о социальном статусе изображённой женщины, ее принадлежности к определённому кругу общества. Акцент на деталях одежды и аксессуарах подчёркивает ее положение в обществе и стремление продемонстрировать свой достаток. Спокойный взгляд и сдержанное выражение лица могут указывать на внутреннюю силу и уверенность в себе. На мой взгляд, картина создаёт впечатление величия и достоинства, характерных для эпохи Просвещения.