Жак-Луи Давид – Робертина Турто, маркиза Орвилье
1790, 131х98
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины выполнена в тёмных тонах: чёрное платье контрастирует с белой кружевной рубашкой, подчёркивающей линию шеи и плеч. Ярким акцентом является красный аксессуар, перекинутый через плечо и частично скрывающий кресло. Причёска сложная, характерная для эпохи, с завитыми локонами, собранными на затылке и украшенными красной лентой.
Фон картины нейтральный, выполненный в приглушённых охристых тонах, что позволяет сосредоточить внимание на изображаемой женщине. Свет падает на фигуру мягко, создавая ощущение объёмности и реалистичности.
В композиции чувствуется стремление к простоте и естественности. Отсутствие декоративных элементов и акцент на портретном сходстве позволяют предположить, что целью автора было создание не столько парадного изображения, сколько психологического портрета. Улыбка модели, её открытый взгляд создают впечатление искренности и располагательности. Использование тёмных тонов в одежде может указывать на сдержанность характера или подчёркивать статус изображаемой женщины. Красный цвет аксессуара добавляет образу живости и акцентирует внимание на деталях.