Жак-Луи Давид – Ликторы возвращают Бруту тела его сыновей. Этюд
27.5×35
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена трагическая сцена, где ликторы (телохранители в Древнем Риме) возвращают Бруту тела его сыновей. В центре композиции — скорбящие женщины, предположительно мать и сестры погибших, окружённые горем. Их позы и жесты выражают глубокое отчаяние и страдание.
Слева, спиной к зрителю, сидит фигура, предположительно самого Брута, погруженного в размышления или осуждающего решение. Он олицетворяет суровый долг и приверженность республиканским идеалам, даже ценой личной трагедии. Его поза подчёркивает его внутреннюю борьбу и решимость.
Справа, на заднем плане, видны другие фигуры, возможно, скорбящие или ожидающие. Атмосфера картины пропитана печалью, тяжестью и чувством неизбежности.
Картина несёт в себе глубокие подтексты, связанные с конфликтом между личными чувствами и общественным долгом. Она иллюстрирует знаменитую легенду о Бруте, который, будучи основателем Римской республики, приказал казнить своих сыновей за попытку свержения республики. Это история о самопожертвовании, верности государству и тяжёлом бремени власти. Художник использует драматическое освещение и выразительные позы фигур, чтобы подчеркнуть накал страстей и трагизм момента.