Фра Анджелико – Обезглавливание Иоанна Крестителя
ок1430, 21х32
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры на столе кажутся отстранёнными друг от друга, их лица выражают смесь безразличия и лёгкого удовольствия. Внимание зрителя привлекает женщина в розовом платье, стоящая справа от стола. Она активно жестикулирует, словно что-то заказывает или рассказывает историю, вызывающую смех у окружающих. Рядом с ней находится слуга, держащий поднос с едой.
На переднем плане, слева, виден плоский предмет, напоминающий блюдо или поднос, на котором лежит нечто тёмное и округлое – возможно, голова. Этот элемент резко контрастирует с общей атмосферой праздника и создаёт ощущение тревоги и скрытой жестокости.
Композиция картины выстроена таким образом, что акцент делается на контрасте между внешней роскошью и внутренним напряжением. Сцена пира, казалось бы, беззаботная и радостная, оказывается завуалированным изображением насилия и несправедливости. Использование ярких цветов и детальная проработка костюмов создаёт иллюзию благополучия, которая рушится при более внимательном рассмотрении деталей.
Подтекст картины указывает на моральную двусмысленность власти и ее представителей, которые, наслаждаясь пиром, игнорируют трагические события, происходящие за их спиной. Сцена может быть интерпретирована как аллегория политической коррупции и безразличия к страданиям простых людей.