Фра Анджелико – Алтарь Коронования Марии
1430-32
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
СУММА СУММ
1
Орган — система корневая
Музыки, что стремится ввысь,
Архитектуру оставляя
Внизу, где наши дни сплелись.
Но человек и сам система,
Иль сумма многих величин.
Надёжна стержневая тема —
Даётся голосом глубин.
А сумма сумм — вселенной недра,
И вместе с тем — она сама.
И дух живой откроет щедро
Нам золотые закрома.
2
Отталкиваться от того,
Что есть — порой такое бремя.
Готическое торжество
Справляет угловатый Бремен.
Из крыш, соборов и ветвей
Гнездом закручен старый город.
Не обойдёшься без вестей
Своих фантазий, если молод.
Взгляд вглубь, в сознание своё
Такие дебри открывает!
Спокойное житьё-бытьё
Как чёрный омут испугает.
Жир на душе? Да нет, легка,
Её свеченья, жаль, не вижу.
Порой всего одна строка
В просторы дали выдаст визу.
В такую даль, где облака
Свой войлок отдают низине.
Тогда откроются — пока
Я их не видел и в помине —
Великолепные сады,
Где зреют жизней всех плоды.
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части композиции расположены три фигуры: две женские и одна мужская. Две женщины, вероятно, изображают Марию (мать Иисуса) и Марию Магдалину, склонившиеся в скорби перед крестом. Их позы выражают глубокую печаль и отчаяние. Мужская фигура, облачённая в тёмное одеяние, стоит чуть в стороне, с опущенной головой, возможно, символизируя скорбь или раскаяние.
Фоном служит пейзаж с городским горизонтом, который создаёт ощущение реальности происходящего и подчёркивает контраст между небесным и земным мирами. Небо окрашено в насыщенный синий цвет, что традиционно ассоциируется с духовностью и божественным началом.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией, что придаёт ей торжественность и монументальность. Использование золотистых оттенков для ореолов вокруг голов фигур создаёт ощущение святости и божественного присутствия. На мой взгляд, картина передаёт глубокое чувство религиозного переживания, сострадания и скорби по поводу жертвы Христа. Она вызывает размышления о страданиях, искуплении и вере.