Уильям Парс – Вид на Рим из Пинчо
1776 акварель по графиту on antique laid paper
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции доминирует массивное здание, выполненное в классическом стиле с использованием светлого камня. Его внушительные размеры и симметричная структура подчёркивают монументальность и значимость постройки. От здания отходит широкая лестница, ведущая вниз к площади или улице.
За зданием простирается городская панорама, где видны многочисленные дома с черепичными крышами, церкви и другие архитектурные памятники. Горизонт размыт дымкой, что создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает масштаб города. На заднем плане возвышается колокольня, служащая ориентиром в городской застройке.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки серого, бежевого и зелёного. Это создаёт ощущение спокойствия и умиротворения. Свет падает на город сбоку, подчёркивая рельеф местности и создавая игру теней.
В картине ощущается стремление художника зафиксировать не только внешний облик города, но и передать его атмосферу – сочетание величия истории и повседневной жизни. Возможно, автор стремился показать гармонию между природой и архитектурой, подчеркнуть красоту и величие римского пейзажа. Сдержанность в цветовой палитре и акцент на детали архитектуры указывают на интерес к классической традиции и стремление к реалистичному изображению действительности.