Джон Роберт Козенс – Вид на Лондон с Гринвич Хилл
1791. 38×54. акварель, чернила ,тушь, графит на тканной бумаге
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В средней части полотна, сквозь просветы между деревьями, просматривается горизонт с силуэтами зданий. Архитектурные сооружения выделяются благодаря более светлым тонам и чёткости линий, что контрастирует с размытостью переднего плана. В центре городского пейзажа возвышается куполообразное здание, которое, вероятно, является одним из ключевых архитектурных ориентиров города.
Небо занимает значительную часть картины и написано в мягких, пастельных тонах, создавая ощущение рассеянного света или раннего утра/позднего вечера. Облака изображены лёгкими, воздушными мазками, что усиливает общее впечатление спокойствия и безмятежности.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между природой и городской средой. Природа представлена как нечто близкое, осязаемое, в то время как город остаётся отдалённым и загадочным. Это может быть интерпретировано как размышление о взаимоотношениях человека и природы, о стремлении к гармонии между цивилизацией и окружающим миром.
Использование приглушённой цветовой палитры и акцент на текстуре создают атмосферу меланхолии и созерцательности. Картина вызывает ощущение ностальгии по ушедшему времени, по утраченной связи с природой. Она может быть воспринята как размышление о быстром развитии городов и их влиянии на окружающую среду.