часть 2 Лувр – Тура, Козимо (Феррара ок1430-1495) -- Оплакивание Христа
ок1474, 132х268
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры расположены симметрично относительно центральной фигуры, создавая ощущение порядка и торжественности. Их жесты – прикосновения к телу умершего, поднятые руки в мольбе, склонённые головы – передают глубокую эмоциональную связь с происходящим. Цветовая палитра картины характеризуется использованием насыщенных оттенков зелёного, красного и коричневого, которые создают ощущение драматизма и трагичности.
Особое внимание привлекает полукруглая форма архитектурной конструкции, в которой разворачивается сцена. Она может символизировать небесный свод или райский сад, что придаёт происходящему духовное измерение. Свет, падающий на фигуры, акцентирует их эмоциональное состояние и усиливает драматический эффект.
В картине можно усмотреть подтекст о жертвенности и искуплении. Центральная фигура, несмотря на свою обнажённость и страдание, излучает достоинство и спокойствие, что может указывать на его духовную силу и готовность к самопожертвованию. Фигуры вокруг него выражают не только скорбь, но и веру в то, что его жертва имеет высшее значение.
Композиция картины отличается сдержанностью и элегантностью, характерными для живописи эпохи Возрождения. Художник стремится передать не только внешние признаки трагедии, но и внутренний мир персонажей, их переживания и чувства. Картина вызывает чувство сострадания и размышления о вечных вопросах жизни и смерти.