часть 2 Лувр – Лоусон, Сесил -- Отступление французов из Москвы в 1812 году
1914, 88х146
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен эпизод массового движения людей на фоне обширного ландшафта. В центре композиции – группа всадников, сопровождаемая пешей процессией, движущейся по лесистой местности. Очевидно, это отступающая армия, судя по наличию повозок и экипажей, запряжённых лошадьми.
Художник использует широкую палитру зелёных оттенков для изображения растительности, создавая ощущение бескрайности и дикости природы. Небо над головами персонажей пронизано лучами света, что придаёт сцене драматизма и подчёркивает масштаб происходящего. Вдали виднеется возвышенность, на которой собралась ещё одна группа людей, возможно, наблюдающих за отступающими.
Особое внимание привлекают детали костюмов: у некоторых персонажей можно различить элементы военной формы, у других – гражданскую одежду. Это говорит о разношёрстности состава отступающей группы и указывает на социальные контрасты внутри неё. Выражения лиц людей передают усталость, отчаяние и безысходность.
В картине прослеживается подтекст трагизма исторического события. Художник не фокусируется на героических аспектах войны, а скорее изображает ее разрушительные последствия для простых людей. Природа выступает как безразличный свидетель человеческой трагедии, подчёркивая ничтожность военных амбиций перед лицом вечности. Светлые тона и динамичная композиция создают ощущение движения и суеты, передавая атмосферу хаоса и неразберихи, царящей в отступающей армии.