часть 2 Лувр – Гойя, Франсиско (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо) -- Портрет сеньоры с веером
1806-07, 103х83
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда модели выполнена в приглушённых серых тонах, подчёркивающих ее благородное происхождение. Детали кроя указывают на моду определённой эпохи: открытые плечи, рукава с кружевными манжетами, облегающий лиф и пышная юбка. В руках женщина держит веер, который служит не только элементом декора, но и символом ее социального статуса и изысканности.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах, что придаёт изображению драматизм и создаёт атмосферу таинственности. Свет падает на лицо модели, выделяя его из общей массы и акцентируя внимание на выражении ее лица. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно: оно сочетает в себе достоинство, некоторую грусть и лёгкую насмешку.
Фон картины намеренно затемнён, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на изображаемой женщине. Отсутствие деталей фона создаёт ощущение замкнутости и подчёркивает ее индивидуальность.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета аристократки, обладающей сильным характером и внутренним достоинством. Веер в руках модели может символизировать не только ее положение в обществе, но и скрытую игривость и умение контролировать ситуацию. Взгляд женщины, направленный прямо на зрителя, заставляет задуматься о ее мыслях и чувствах, оставляя простор для интерпретаций.