часть 2 Лувр – Мастер святого Франциска (умбрийская школа) -- Распятие
ок1265-70, 96х73
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры расположены две фигуры, вероятно, свидетели или участники сцены распятия. Они изображены в ниспадающих складках одежды насыщенных цветов – синего и красного, что создаёт контраст с бледной кожей Христа. Фигуры написаны более схематично, без детализации лиц, акцент сделан на драпировке ткани.
Крест обрамлён декоративной рамой, выполненной в золотистых тонах и украшенной геометрическим орнаментом. В верхней части креста видна надпись, вероятно, латинская, что является распространённым элементом религиозных изображений того времени.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые оттенки – золото, красный, охра. Использование золота придаёт изображению торжественность и подчёркивает его духовное значение. Композиция статична, что характерно для средневекового искусства.
Подтекст изображения заключается в передаче религиозного сюжета о жертвенной смерти Христа ради искупления грехов человечества. Стилизация фигур и декоративность креста указывают на то, что картина создана в рамках религиозного заказа, вероятно, для украшения храма или частной часовни. Отсутствие драматизма в изображении страдания может свидетельствовать о стремлении художника подчеркнуть не столько физические муки Христа, сколько его духовную силу и божественную природу.