часть 2 Лувр – Гойя, Франсиско (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо) -- Мариана Вальдштайн, маркиза Санта-Крус
142х97
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает тёмный, сложный по фактуре наряд: длинное платье с пышными рукавами, украшенное множеством деталей, и высокая шляпа, декорированная розовой лентой. Ткань кажется тяжёлой, почти бархатистой, что создаёт ощущение роскоши и значимости изображённой персоны. Контраст между тёмным одеянием и светлым лицом женщины усиливает её выразительность.
Пейзаж на заднем плане написан в более свободной манере, с использованием широких мазков и приглушённых тонов. Он не несёт конкретной смысловой нагрузки, а скорее служит фоном для выделения фигуры изображённой женщины. Небо затянуто облаками, что добавляет картине некоторой загадочности и меланхоличности.
В выражении лица женщины можно уловить смесь надменности и усталости. Её взгляд направлен вдаль, словно она погружена в свои мысли. Поза слегка напряжённая, руки скрещены на груди, что может свидетельствовать о некоторой скованности или даже тревоге.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета аристократки, подчёркивающего её статус и положение в обществе. Однако, несмотря на внешнюю роскошь и парадность, в изображении присутствует некая внутренняя напряжённость и меланхолия, которые могут быть интерпретированы как отражение сложностей и противоречий эпохи. Использование тёмной цветовой гаммы и свободного мазка создаёт ощущение драматизма и глубины, заставляя зрителя задуматься о внутреннем мире изображённой женщины.