часть 2 Лувр – Романо, Джулио (Джулио Пиппи) (1499 Рим - 1546 Мантуя) -- Триумф Тита и Веспасиана
ок1537, 120х170
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от колесницы, на фоне густой зелени, парит ангел, протягивающий лавровую корону – символ победы и славы. Его появление придаёт сцене возвышенный, почти божественный характер. В правой части полотна изображена колоннада, за которой просматривается пейзаж с городом и рекой, что указывает на масштабность события и его значение для государства.
Цветовая гамма картины выдержана в насыщенных тонах: преобладают золотистый, красный, зелёный и коричневый цвета. Использование светотени создаёт эффект драматизма и подчёркивает важность центральных фигур.
В изображении прослеживается аллюзия на античную мифологию и историю. Колесница, римские одеяния, лавровая корона – все это отсылает к эпохе Римской империи и ее величию. Положение персонажей, их позы и жесты выражают власть, силу и торжество.
Несмотря на внешнюю статичность сцены, в ней ощущается динамика движения: лошади тянут колесницу вперёд, сопровождающие бегут рядом, ангел парит над ними. Это создаёт ощущение праздника и триумфального шествия. На мой взгляд, картина передаёт атмосферу победы, славы и величия, характерную для эпохи Возрождения, когда интерес к античному наследию был особенно велик.