часть 2 Лувр – Шеффер, Ари (1795 Дордрехт - 1858 Аржантей) -- Тени Паоло и Франчески являются Данте и Вергилию
1855, 171х239
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
А в сущности, чего им огорчаться? Вечно молодые, вечно вместе...
Комментирование недоступно Почему?
Картина Тени Паоло и Франчески являются Данте и Вергилию художника Ари Шеффера изображает трагическую сцену из Божественной комедии Данте Алигьери. На полотне увековечен момент, когда Данте и его проводник Вергилий встречают в кругу грешников души Паоло и Франчески, обречённых вечно скитаться по аду за прелюбодеяние.
Центральное место занимают Паоло и Франческа, предстающие в виде призрачных, обнажённых фигур, окутанных развевающимися тканями. Они сплетены в страстном, но обречённом объятии, олицетворяя их греховную любовь. Их тела полны чувственности, но в то же время сквозь них просвечивает неземная потусторонность, подчёркивающая их состояние теней.
Справа, в глубине картины, стоят Данте и Вергилий. Вергилий, мудрый проводник, одет в красное одеяние и красную шапочку, его лицо выражает серьёзность и сострадание. Данте, в чёрном одеянии, с бледным, сосредоточенным лицом, кажется, глубоко тронут увиденным. Его взгляд устремлён на несчастные души, передавая боль и понимание их участи.
Палитра картины приглушённая, преобладают тёмные, землистые тона, что создаёт атмосферу мрачности и скорби. Контраст между нежными, светлыми телами любовников и темным фоном усиливает драматизм композиции. Свет, падающий на фигуры, выглядит мистическим, подчёркивая потустороннюю природу сцены.
Подтекст картины глубоко экзистенциален. Она исследует темы страсти, греха, наказания и неизбежности судьбы. Шеффер передаёт не только сюжетное повествование, но и эмоциональное состояние героев, их страдание и обречённость. Работа вызывает размышления о природе человеческой любви, ее разрушительной силе и вечных последствиях.