часть 2 Лувр – Пуссен, Никола (1594 лез-Андели - 1665 Рим) -- Юный Моисей топчет корону фараона
1645-48, 92х128
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане, у ног сидящего мужчины, находится младенец, активно топчущий небольшой предмет, напоминающий корону. Этот жест, исполненный с детской непосредственностью, приобретает символическое значение – он указывает на ниспровержение власти, на отказ от земных атрибутов могущества.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется к центральной фигуре и младенцу. Светотень играет важную роль в создании атмосферы: яркий свет падает на ключевые элементы сцены, подчёркивая их значимость, а тёмные участки создают ощущение таинственности и драматизма.
Взгляд некоторых персонажей обращён к сидящему мужчине, другие же выражают удивление или страх. Женская фигура слева от трона, с поднятыми руками, кажется особенно эмоциональной – ее реакция может быть интерпретирована как выражение скорби, ужаса или даже протеста.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение глубокого символического значения. Она затрагивает темы власти и смирения, свободы и угнетения, веры и отступничества. Детская непосредственность в действии младенца контрастирует с драматизмом происходящего, усиливая воздействие на зрителя и заставляя задуматься о природе власти и ее пределах. Занавес позади трона создаёт ощущение театральности, подчёркивая искусственность и условность изображаемой сцены. В картине ощущается влияние классической традиции, что проявляется в композиционном решении и внимании к деталям.