часть 2 Лувр – Моро, Гюстав (Париж 1826 - 1898) -- Пророчество
ок1876, 106х72
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Пророчество кисти Гюстава Моро изображает мистическую сцену, погруженную в атмосферу роскоши и тайны. В центре композиции, окружённая сияющим ореолом, парит отрубленная голова Иоанна Крестителя. Ее облик скорбен и величественен, кровь стекает вниз, подчёркивая трагизм момента.
На переднем плане, в роскошных восточных одеяниях, стоит Саломея. Ее тело изящно изогнуто, рука указывает на голову пророка, а взгляд выражает смесь удивления, страха и, возможно, предвосхищения. Богато украшенный наряд, обилие драгоценностей и повязка на глазах придают ей завораживающий, но в то же время зловещий вид.
Слева от Саломеи видны другие персонажи: мужчина в белом головном уборе, напоминающий старца или мудреца, и женщина в царском убранстве, возможно, царица Иродиада. Позади них, в полумраке, угадываются силуэты иных присутствующих. Справа стоит загадочная фигура, закутанная в ткани, держащая в руках меч, что добавляет картине тревожности.
Мистическое освещение, падающее из ниоткуда, усиливает ощущение потустороннего. Лучи света, исходящие от головы Иоанна, освещают часть зала, подчёркивая символизм и драматизм происходящего. Архитектурное оформление, с колоннами и арками, напоминает восточный дворец, создавая экзотическую и величественную обстановку.
Подтексты картины многогранны:
Пророчество Гюстава Моро – это глубоко символическое произведение, затрагивающее темы судьбы, греха, духовности и соблазна, облачённое в роскошную и загадочную форму.