часть 6 Лувр – Дипр, Никола (Колен д Амьен) (работал в Париже ок1461-88) -- Воскрешение Лазаря, фрагмент
ок1460, 78х141
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется к центральной фигуре, вокруг которой сконцентрированы эмоции и жесты окружающих. Женщина в синем платье, склонившись над ямой, выражает глубокую скорбь, ее поза подчёркивает трагизм момента. Мужчина справа от неё, одетый в красное одеяние, кажется ошеломлённым происходящим. Остальные персонажи демонстрируют смесь удивления, благоговения и печали.
Внимание привлекает контраст между обнажённостью воскресшего человека и пышными нарядами присутствующих. Это может символизировать разницу между бренной земной жизнью и духовным возрождением. Городской пейзаж на заднем плане, с его крепостью и церковью, создаёт ощущение стабильности и порядка, что контрастирует с чудесным событием, происходящим в центре картины.
Освещение играет важную роль в создании драматического эффекта. Свет падает на центральную фигуру и лежащего человека, выделяя их из общей массы. Тень от ямы создаёт ощущение глубины и подчёркивает трагизм момента.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу скорби, удивления и надежды, характерную для библейских сюжетов о воскрешении. Детализированная проработка лиц и одежд персонажей позволяет зрителю почувствовать их эмоциональное состояние и погрузиться в происходящее. Использование богатых цветов и символических деталей создаёт ощущение величия и значимости события, изображённого на картине.