Андреа Превитали – Мадонна с младенцем, святые Павел и Агнес с донаторами Паоло и Аньезе Кассотти (Мадонна Кассотти)
~1523
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от Девы Мария находится мужская фигура в жёлтом одеянии, возможно, Иоанн Креститель или другой святой. Его поза и взгляд направлены на младенца, выражая почтение и благоговение. Справа от Девы Мария изображена женщина в красной головной брошке и богатом платье, вероятно, одна из донаторов картины. Её взгляд обращён к центральной группе, демонстрируя уважение и преклонение.
В левой части полотна находится ещё один персонаж – мужчина в чёрном одеянии, возможно, священник или другой духовный деятель. Он смотрит на Деву Марию и младенца с выражением благоговения и смирения. В нижней правой части картины изображена ещё одна женщина, облачённая в белое платье с золотой вышивкой, протягивающая руки к младенцу.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными, тёплыми тонами: преобладают оттенки красного, жёлтого и золотого. Это создаёт атмосферу торжественности и духовности. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их объем и детализацию. Фон картины тёмный, что позволяет выделить центральную группу персонажей и придать ей большую выразительность.
В подтексте картина может трактоваться как символ веры, надежды и милосердия. Изображение Девы Марии с младенцем является архетипичным образом материнства и божественной любви. Присутствие донаторов указывает на их личную связь с изображаемым сюжетом и желание увековечить свою память в религиозном искусстве. Композиция картины, сочетающая в себе элементы земного и небесного, отражает стремление к духовному совершенству и единению с божественным началом.