Бенджамин Маршалл – Джозия Роуз из Ливерпуля
около 1795. 27×22
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в тёмный сюртук с золотыми пуговицами, под которым виднеется светлая рубашка с воротником, завязанным шейным платком. Причёска соответствует моде эпохи – короткие волосы с небольшим клубком на затылке.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают тёмные оттенки синего и коричневого, смягчённые светлыми участками воротника и жилета. Фон выполнен в виде нежно-розового ореола, что создаёт эффект мягкого освещения и выделяет фигуру на переднем плане.
В выражении лица мужчины читается спокойствие и уверенность. Взгляд прямой и открытый, что может свидетельствовать о его честности и доброжелательности. Лёгкая полуулыбка придаёт лицу выражение благородства и достоинства.
Художник использует технику светотени для создания объёма и реалистичности изображения. Детализированно прописаны черты лица, текстура ткани одежды. Манера письма отличается некоторой сдержанностью и точностью, что характерно для портретной живописи того времени.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета человека из высшего общества, подчёркивающего его статус и положение в обществе. Ореол вокруг головы может символизировать духовную чистоту или благородство нравов. Портрет создаёт ощущение уважения и восхищения перед изображаемым человеком.