Рерих Н.К. – Тибет #32 Тибет (Монастырь в горах)
1943. Картон, темпера. 30,6x45,5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы изображены упрощённо, геометрически, что создаёт ощущение монументальности и величия ландшафта. Их склоны переходят в неровную, каменистую поверхность, выполненную в охристых и коричневых тонах. Небо над горами окрашено в приглушённые розовые оттенки, с лёгкими горизонтальными мазками, имитирующими облака или туман.
Композиция картины построена таким образом, что архитектурное сооружение является фокусом внимания, но оно не доминирует над пейзажем. Горы окружают его со всех сторон, подчёркивая его изолированность и уединённость.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают холодные оттенки синего и фиолетового, которые контрастируют с тёплыми тонами охры и коричневого. Это создаёт ощущение спокойствия и отрешённости.
В подтексте картина может говорить о духовном поиске, уединении и стремлении к высоким идеалам. Архитектурное сооружение, возвышающееся над горами, символизирует связь между земным и небесным, материальным и духовным миром. Упрощённые формы и геометричность изображения могут указывать на попытку художника передать не столько конкретное место, сколько ощущение от него, его сущность. Картина вызывает чувство благоговения перед силой природы и величием человеческого духа.