Рерих Н.К. – Гималаи #12 Утреннее солнце на вершинах
1941. Картон, темпера. 30,8 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины построена на контрасте холодных синих и голубых оттенков с тёплыми жёлтыми и охристыми. Синие тона преобладают в затенённых участках гор, создавая ощущение глубины и объёма. Жёлтые и охристые цвета акцентируют освещённые солнцем склоны, придавая им эффект сияния. Такое сочетание цветов создаёт впечатление морозного воздуха и яркого солнечного света, характерного для высокогорных районов.
Художник использует плоские цветовые пятна, без плавных переходов, что придаёт изображению декоративность и некоторую плоскостность. Отсутствие чётких контуров и размытые границы между формами усиливают ощущение воздушной перспективы и создают эффект дымки вдали.
В картине отсутствует человеческая фигура или какие-либо признаки цивилизации, что подчёркивает величие и нетронутость природы. Пейзаж вызывает чувство благоговения перед мощью стихии и одновременно ощущение одиночества и умиротворения. Возможно, автор стремился передать не столько реалистичное изображение гор, сколько эмоциональное состояние, вызванное созерцанием этого величественного пейзажа. Картина может интерпретироваться как символ стремления к вершинам, преодолению трудностей и поиска гармонии с природой.